Аркадий Белозовский в Казани.

 

КРАТКАЯ СПРАВКА: Аркадий Белозовский родился и вырос в СССР (Украина, г. Харьков). В юные годы занимался художественной самодеятельностью – был актером, фокусником, акробатом и исполнителем народного танца. Глухой в третьем поколении. Подростком вместе с семьей эмигрировал в США. Окончил бакалавриат и магистратуру Рочерстерского технологического института, после чего преподавал американский жестовый язык и перевод на жестовый язык в Рочестерском технологическом институте, Университете Нью-Гэмпшира (Манчестер) и Университете Браун.

В настоящий момент работает переводчиком жестового языка, а также выступает с лекциями, посвященными различным аспектам перевода на жестовый язык, вопросам идентичности и миграции, этноса и предпринимательства в контексте глухоты, глухоте в истории и культуре, инклюзивности. Является координатором международных переводов с жестовых языков во Всемирной Ассоциации Сурдоперевода.

    По многочисленным просьбам глухих, мы связались с Аркадием по скайпу в Фейсбуке и пригласили его к нам в Казань, чтобы он выступал с лекцией. 8 сентября Аркадий приехал в наш город. Не смотря на дождливую погоду, мы с ним побывали в Кремле и на базе Динамо, где состоялась церемония открытия Чемпионата мира по пулевой стрельбе. В офисе ВОГ к 18 00 часам конференц-зал уже был полон глухих из молодежи и пенсионеров. Тема лекции: "Расширение возможностей. Самооценка личности в рамках общества глухих". Лекцию слушали с особым восторгом и длилось 3 часа. 

    Аркадий Белозовский - незаурядная личность в мире глухих. Преподносит актуальные темы об глухих и их взаимоотношении с миром. Лекции очень важны культуре глухих, они дают нам возможность открыть себя, самореализоваться в нашем сложном мире. Этот человек душой болеет за глухих, не равнодушен к их проблемам. Не только в теории, но и на практике. Большинство глухих поддаются мнению и давлению окружающих, когда им навязывают определенный вид деятельности. Идут туда учиться и работать, куда им скажут. У каждого должен быть свой стержень. Не нужно слушать мнение и критику со стороны окружающих. Индивидуумы достигают успехов, этим дают пример для других. Были тема о дискриминации глухих, тема о том, что глухой может работать переводчиком. Глухих педагогов в Америке много. Они востребованы в работе, для них много вакансии. Большой выбор профессии. Был задан вопрос: Какой результат будет лучше при учебе детей глухих с педагогом, который владеет жестовым языком или на устном методе? Ответ таков: С педагогом, который владеет жестовым языком, дети вырастают очень развитыми и способными. Поэтому в школах, где обучаются дети, должны быть глухие или слабослышащие педагоги со знанием жестового языка, чтобы помочь закончить школу на высшем уровне. Педагог, который не владеет жестовым языком, то все теряет контакт с ребенком, это обучение не по плану и для галочки. Потом задавали вопросы и получили ответы, многие глухие сфотографировались с лектором из США. Из Казани Белозовский уехал в Ульяновск, далее в Москву, в Тулу... Приглашают, значит многим глухим нужна такая лекция.

 

Жизнь - это борьба. Не рискнёшь - не добьёшься. Раз уж начал - побеждай. Никогда не сдавайся!

Оставить комментарий

Комментарии: 0